вторник, 16 августа 2016 г.

5 советов, что нужно знать дизайнеру, разработчику, фрилансеру





Вы не увидите статус «фрилансер» в моем профиле LinkedIn. Но правда в том, я фрилансер, с 17 лет. И сегодня я поделюсь с Вами самым важным из своего опыта: 5 советов, что нужно знать дизайнеру, разработчику, фрилансеру.

Я выполнил свой первый оплачиваемый проект еще в средней школе. Это было 3D дизайн-проект Еврейского Храма древне египетской эпохи. Потом я был фриланс дизайнером сельскохозяйственного проекта по созданию модели машины. Когда я только начинал, я выполнял работы для друзей, семьи и соседей. И я могу с гордостью сказать, что я сделал все возможные ошибки. Так что я рад поделиться с вами важными уроками, которые я извлёк за 15 лет работы в качестве фриланс дизайнера. И так мои 5 советов, что нужно знать дизайнеру, разработчику, фрилансеру:

Совет №1. Делайте бесплатно или просите полную стоимость. Или проблемы в работе с друзьями, родственниками и знакомыми.

«дружище, помоги мне с одним вопросом».
«ты сделаешь мне цену, как для друга?»
«Оплата не большая — но ты же собираешься стать знаменитым».
«Это займет у тебя 5 минут».

Эти фразы могут показаться Вам знакомыми, если Вы работаете с людьми, которых вы знаете. Один из жестких фактов о работе со знакомыми лицами в том, что они очень часто «Сливают» ожидания. Они, Ваши друзья, знакомые и родственники, хотят лучшее, что они могут получить — но по самой низкой цене.

Парадокс в том, что когда вы даете им скидку, они чувствуют, что заплатили с лихвой. Следовательно, они заслуживают лучшее, что можно сделать. Вы, с другой стороны, чувствуете, себя на нервах. Эта низкая цена просто не стоит того, что бы выполнять эту работу.

Итак, вот что вы должны сделать с таким заказом: либо сделайте бесплатно, либо работайте только за полную оплату. Если вы работаете бесплатно, Ваши друзья будут знать, что они являются наименее приоритетными, и они не смогут свести вас с ума своими требованиями. В любой момент вы можете сказать им: «слушай, я должен закончить это, потому что у меня есть некоторые реальные задачи для выполнения, и у меня поднакопились долги». Всё-таки это просто одолжение, а не реальный заказ.

С другой стороны, если Вы выставите сумму полной оплаты, они так же могут потребовать много, но при этом вы получаете деньги. Вы сможете работать на них профессионально, как Вы могли бы работать с любым другим клиентом.

Лично я, по этому пункту, стараюсь избегать проектов для друзей или семьи. Я не хочу, брать на себя риски и вызывать обозление друг на друга. Тем не менее, иногда такая ситуация неизбежна, потому что Вы любите свою семью / друзей, и они действительно нуждаются в помощи. В такой ситуации — я просто не делаю скидки.

Совет №2. Начинайте рекламировать и продвигать себя, еще до того, как это будет действительно необходимо.

Многие думают, что продвижением и рекламой своих услуг нужно заниматься когда Ваше портфолио будет «идеальным». «Я начну продвигать себя через 2 месяца после того, как мое портфолио будет готово», — говорят они. Это большая ошибка. Я понял это сам, когда пытался продвинуть на рынок свое приложение для iPhone, только после того, как оно было готово.

Это правило верно для каждой маркетинговой кампании: начинать маркетинг нужно до того, как у Вас будет, что продавать. Что я имею в виду? Скажем, Вы сейчас работаете, но можете быть уволены по сокращению в ближайшие 6 месяцев Вы планируете начать зарабатывать будучи дизайнером фрилансером. Не ждите Вашего последнего дня на работе, чтобы разместить на Facebook «Yo! Я фрилансер! Отправляйте мне свои проекты! «. Если это то, что Вы собираетесь делать, то будет очень сложно пережить первые несколько месяцев после увольнения.

Я знаю, что очень трудно для нашего поколения планировать на 6 месяцев вперед, не говоря уже о 10 годах. Мы хотим все и сразу. Но это так не работает. Лично я начал вести блог два года назад, не только для маркетинга, но и для удовольствия. И теперь, спустя два года, результаты дают о себе знать. Я получаю заказы еженедельно без каких-либо усилий. И знаете, что? У меня даже нет онлайн-портфолио.

Заявляйте о себе, своих услугах и проектах заранее, и через несколько месяцев Вы увидите результаты. Чтобы построить бренд требуется время, усилия, последовательность.

Совет №3. Говорите своим клиентам «Нет».

Мой инстинкт говорить клиентам «ДА» ни к чему. Вообще, я хороший парень. Я ненавижу конфронтацию и мне нравится, когда люди предлагают заплатить мне.

Вы отправили мне ТЗ? Вы готовы мне заплатить? — Да, хорошо.
Вам не нравится то, что я разработал, и вы хотите что-то еще? — Да, хорошо.
Но потом я понял, что я слишком «хороший» и это плохо для моего же блага.

Видите-ли, я ненавижу конфликты. Я никогда не боролся с людьми, и если Вы нажимать на меня, я могу сломаться. Но с годами я научился выбирать более тяжелый путь, не нужно быть для всех хорошим.

Я выполнил много фриланс дизайн-проектов, даже когда я работал полный рабочий день в студии. Мне на самом деле не нужны были деньги, я просто не мог сказать «нет» на денежное предложение.

В какой-то момент я понял, что это не всегда стоит того. Когда вы работаете по ночам и выходным — оказывается, что это составляет всю Вашу жизнь. Так что, если Вы действительно не нуждаетесь, вам хватает на то, что бы платить по счетам, Ваша жизнь может быть лучше без этих дополнительных рабочих мест. Таким образом, у Вас будет некоторое время для себя. И вы знаете, что? В момент, когда Вы начинаете говорить «нет» клиентам, они начинают относиться к Вам по-другому. Вы перестаете быть просящим работы, и теперь уже Вас будут просить выполнить работу. Люди начнут видеть и говорить о Вас по-другому.

Еще один отличный повод, чтобы сказать «нет» клиенту, когда проект не интересен. Не забывайте, что проекты над которыми Вы работаете, это те проекты, которые будут наполнять Ваше портфолио. Они будут привлекать тот же тип клиентов. Как говорится: «дерьмовые проекты привлекают дерьмовых клиентов».

И еще. Если вы не любите конфликты как я, то, вероятно, когда клиенту не нравится Ваш дизайн Вы говорите: «Ну, ладно. Если он хочет, чтобы эта работа выглядела жутко, это его проблемы». Но это огромная ошибка! И обычно она упускается из виду. Не беритесь и не делайте проекты, если Вы не верите в то, что они заслуживают этого. Опять же — это будет в вашем портфолио. И тут ситуация, как с деньгами — когда Вы начинаете говорить «нет» о плохом дизайне, клиенты будут относиться к вам как профессионалу.

Совет №4. Оправдайте ожидания Ваших клиентов

Большинство проблем между дизайнерами и клиентами могут быть решены путем планирования и четких договоренностей:

Расписание (в том числе поступление данных от клиента, встреч, и окончания проекта).
Деньги (сколько, когда и как это оплачивается).
Связь и способы связи (Когда и как мы общаемся, как запрашиваются изменения и исправления, обратная связь с клиентом).
Исходные данные (то, что требуется, в том числе от конкретного типа файлов, потребности разработчиков).
Последствия (что произойдет, если одна из сторон не довольна и мы не хотим больше работать вместе, и т.д.).

Для того, что бы не разочаровать заказчика и оправдать его ожидания, составьте договор или ТЗ. Если он будет написан правильно, вы сэкономите время на разрешение конфликтов. Даже когда что-то пошло не так, это тоже нормально, потому что вы уже заложили последствия. Вы должны иметь в виду, что хорошо написание ТЗ или договор защищает обе стороны, то есть и Вас и Вашего клиента. Задача фрилансера передать заказчику уверенность в том, что каждая мелочь будет в порядке.

Совет №5. Не забывайте делать резервные копии. То, что нужно знать дизайнеру, разработчику, фрилансеру.

Это абсолютное правило. Все знают об этом. И всё равно, мы часто забываем делать резервное копирование работы. Помните, я рассказывал о проекте который я сделал в 17 лет? После 4 месяцев напряженной работы, вирус убил мой компьютер. Я должен был делать все с нуля, без дополнительной оплаты, конечно. Сделайте себе одолжение — убедитесь, что у Вас есть все резервные копии. Ведь в наши дни существует так много простых и бесплатных инструментов, чтобы сделать это.

Комментариев нет:

Отправить комментарий