понедельник, 24 октября 2016 г.

Как сохранить любовь к своему делу или Почему самые эффективные люди встают безумно рано?



Я не считаю себя успешным предпринимателем. Я не знаю секрета успешной жизни. Я знаю, что я люблю свое дело, но что мне непросто добиться удовлетворенности и баланса. Я спрашивал совета у других предпринимателей, и они в считанные секунды отвечают, что нужно уметь отключаться, взять отпуск. Но воспользоваться этим советом мне сложно: я не стремлюсь найти лучший способ отдохнуть, я хочу научиться ценить настоящее время.

Но я не хочу быть и буддистом или мастером дзэна. Я хочу побеждать, я хочу быть лучшим, я хочу, чтобы кое-кто почувствовал себя дураком, что не верил в нас, и я обожаю находиться в центре вечной борьбы, которую представляет собой стартап. Но найти баланс в этой битве мне было сложно.

Знаете, когда я добился облегчения? Когда начал вставать в 4 часа утра.

Почему?
Если посмотреть на исследования суицидов и депрессии, то главным фактором риска, возможно, окажется совсем простая вещь: погода. В местах, где меньше всего солнечного цвета, самоубийства случаются чаще. Поэтому оптимальным шагом к ежедневному счастью мне показалось добыть как можно больше солнечного света.

В первый раз, когда я попробовал встать в 4 утра, мой разум оказался в совершенно новой ситуации – совершенно чуждые ощущения. У меня возникла совершенно другая программа: сделать лучший в мире омлет. Реально потратить на это время и гордиться этим. Такого я прежде не делал.

Если коротко, то почему же я в тот момент чувствовал себя таким сфокусированным, совсем не дергался? Потому, что я понимал: ни один человек не ждет от меня ничего в ближайшие 4 часа. Поэтому способность реально прочувствовать текущую задачу и думать творчески казалась тогда естественной.

До этого я не давал себе выделить время, в течение которого я не буду испытывать давления и каких-то ожиданий. 4 утра стало пространством продуктивного спокойствия – по тем же самым причинам, что я больше всего чувствую креативный настрой по утрам в субботу и на самолете. Из-за этого ощущения я и люблю свою работу. Мне не нужен отпуск. Мне не нужно отступать в сторону. Мне просто нужно иметь в своем распоряжении пару часов в день, пока никто еще не проснулся.

Я не могу четко определить это чувство. Бен Ха из Cheezeburger.com открыто рассказывает, что думал о самоубийстве, когда с первым стартапом у него не получилось из-за всего того напряжения, что он на себя взвалил. Когда я спросил, что приносит ему счастье сейчас, он процитировал книгу «Поток» Михая Чиксентмихайи, в которой автор рассказывает об «оптимальном состоянии» и об ощущении «потока», который делает это состояние столь комфортным; это состояние сознания, которое расширяет твои навыки. Во время «потока» люди обычно испытывают глубокое удовольствие, ощущение творчества и полную включенность в жизнь.

Когда я спросил нашего инвестора из венчурной фирмы, который когда-то писал докторскую по философии, почему я чувствую себя продуктивнее всего на самолете, он открыл свой молескин, где была записана цитата из Паскаля: «Все несчастие людей происходит только от того, что они не умеют спокойно сидеть в своей комнате». Иными словами, когда у вас нет возможности куда-то пойти, это устраняет необходимость думать о новых стимулах и наконец позволяет нам сосредоточиться.

Приготовить омлет, кофе, поиграть на гитаре, сделать упражнения, послушать радиопередачу, поучить другой язык – все это происходит в «оптимальном состоянии», когда вы не пытаетесь вписать это в ментальное пространство, которое выделяете для корпоративных дел. И к 6.45 я уже работаю над самыми важными делами и сосредоточен на них без какой-либо угрозы, что меня что-то отвлечет в ближайшие пару часов. В ту же секунду, когда вы проверяете почту или заходите на LinkedIn, в уме включаются внутренние часы новых дел и новых задач, и вы попадаете в порочный круг. Если же вы планируете свой день предыдущим вечером, это дает вам чувство контроля и даже предвкушения. Когда я в первую очередь берусь за самое сложное и успеваю до 9 часов закончить все то, что мне меньше всего хочется делать, это делает остаток дня весьма удовлетворительным.

В конкурентной среде, где быть бесконечно активным и креативным каждый день – это базовое требование, главной угрозой вашему бизнесу становится риск, что вы разлюбите свое дело. Так что исключительно важно повысить качество жизни – и следовательно, работы: то ли вставать в самую рань, то ли действительно отдыхать в отпуске, то ли построить такой график дня, который дает вам сохранить любовь к своему делу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий