четверг, 24 сентября 2015 г.

Как у нас украли деньги с карты СБЕРБАНКа





Звонит отец, спрашивает, не делал ли я сейчас каких-нибудь переводов с карты Сбера. Я говорю что нет. И тут он рассказывает историю, которая происходит в настоящий момент времени, от которой я чувствую, как на голове зашевелились волосы, а по спине потек пот.

У отца на Авито было объявление о продаже катера. Звонит покупатель, говорит что давно приметил этот катер, повыяснял детали. Поторговался для приличия. Сошлись в цене.

Говорит: я, мол, из другого региона. Деньги перечислю вам на карту, а за катером отправлю транспортную компанию. Отец продиктовал номер карты Сбербанка. Потом узнал все паспортные данные, включая дату рождения, адрес по прописке и прочее. Говорит, что транспортная компания требует указания полных паспортных данных грузоотправителя. Ну да, такое бывает.

Через минут 20 звонок с номер 8-800-555-5550. Голос: "Здравствуйте. Я сотрудник службы безопасности Сбербанка. На ваш счет поступил перевод в размере (называет сумму). Так как сумма большая, требуется подтверждение. Вам на телефон была отправлена смс с кодом подтверждения. Если вы мне её назовете, то сумма сейчас зачислится на ваш счет."

Отец смотрит, и вправду, на телефоне СМС. Текст что-то типа "Подтверждение регистрации Android приложения - 09812". Отец все прочитал сотруднику службы безопасности. Тот поблагодарил и попрощался.

Через минуту на телефон стали сыпаться сообщения о транзакциях: переводах, оплатах счета Билайн и прочее. В этот момент отец почуял неладное и позвонил мне.

Сразу же позвонили в сбер. Карты заблокировали. Заявление в полицию написали. В сбербанк - тоже. Надежд не тешим.

P.s. История произошла недели три назад. Ждем новостей от сбера и полиции, но с деньгами попрощались. Денег улетело 110.000 рублей. Что-то перевести не успели. Сейчас по другому, уже моему объявлению о сдаче квартиры, мне был похожий звонок. Я понял, что схема сейчас только обретает популярность и решил рассказать всем. Глядишь, кого и спасет. Спасибо за внимание. Берегите себя, своих близких и счет в Сбербанке.
(пример этот не единичный, лично знаю пострадавшего от таких действий.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий