пятница, 30 сентября 2016 г.

Те самые редкие цитаты от Романа Абрамовича мультимиллиардер и владелец «Chelsea» о деньгах, Чукотке, налогах, благотворительности и футболе



1. Мой успех основан на удаче

2. Я был одним из первых предпринимателей в стране

3. Я не был протеже Березовского, а он не был моим наставником. Я удивлялся его экстравагантному образу жизни и даже уважал его за это, но сам не стремился его перенять

4. По различным причинам, в частности в интересах безопасности, я не хотел выглядеть единственным акционером «Сибнефти», хотя в реальности был единственным. На рынке были слухи, что Березовский - акционер «Сибнефти», и мы никогда не пытались их опровергать. В этом весь смысл «крыши», чтобы казалось, что компания принадлежит Березовскому. Он был ледоколом, убиравшим все проблемы, и мы ему за это платили

5. Я всегда говорю «мы» о людях, с которыми работаю, почти никогда не говорю «я»

6. Швидлер - мой друг, он отлично разбирается в финансах. Когда мне нужна поддержка, я всегда прошу его совета. Я никогда не делал крупной покупки, за исключением недвижимости, без его совета

7. Деньги не могут принести счастье. Независимость - да, в какой-то степени

8. Кто-то считает, что я стал помогать Чукотке потому, что провел часть детства на Крайнем Севере, кто-то думает, что я стал помогать Чукотке потому, что детство у меня было трудное, а кому-то кажется, что я стал помогать Чукотке потому, что наворовал денег. Ни то, ни другое, ни третье. Когда приходишь, видишь такую ситуацию, видишь пятьдесят тысяч человек - идешь и что-то делаешь. Ничего страшнее, чем то, что я увидел там, я в жизни своей не видел

9. Я никогда не стремился использовать свой бизнес, чтобы воздействовать на государство

10. Мы на законных основаниях снижали налоги

11. Когда я начал зарабатывать приличные деньги, конечно, хотелось продемонстрировать: вот, началась новая жизнь, мы можем платить налоги, декларировать, мы открыты. Пока один человек по фамилии Тарасов это не продемонстрировал: заплатил все налоги, внес все партийные взносы, все сделал честно, открыто. И что вы думаете?! В стране такое началось! Все кричали: «Это же позор!», «Человек не может столько зарабатывать!» В итоге человек в Англию улетел. Я это хорошо запомнил. Следующий человек, который то же самое продемонстрировал - что у него бизнес открытый, что налоги платятся - это был человек по фамилии Ходорковский. Я этот урок хорошо понял: публично говорить о своем бизнесе - это ни к чему хорошему не приведет и создаст одни только проблемы. Мое правило: сиди тихо и не высовывайся

12. Акции ОРТ Первого канала - очень взрывоопасный продукт. Если бы я знал, что кто-то против их покупки, я бы близко к ним не подошел

13. Не важно, кому продаешь активы - это же не котята. Не важно, чтобы они попали именно в хорошие руки. Важно, что тебе заплатят - какая разница кто

14. Я думаю, что все достигается через общение

15. Деньги играют в футболе важную роль, но не определяющую

16. Я потратил на развитие российского футбола около $120 млн

17. Я приложил много усилий, чтобы достичь успеха в бизнесе, и я рад, что теперь могу заниматься благотворительными проектами

18. Благотворительность - очень сложная вещь. Очень важно найти область, в которой ты действительно можешь кому-то помочь и почувствовать результат. Это не то что кормить голубей на площади. Это процесс, требующий профессионального менеджмента.

Комментариев нет:

Отправить комментарий