среда, 26 ноября 2014 г.

Правила игры миллиардера Сергея Галицкого


Миллиардер Сергей Галицкий, основатель и генеральный директор крупнейшей российской продуктовой сети "Магнит", владелец футбольного клуба "Краснодар", рассказал о том, каких принципов он придерживается в работе и в жизни.

1. Когда я был ребенком, я чувствовал, что абсолютно не выделяюсь на фоне других детей. В школе я не был ни самым умным, ни самым талантливым. Шахматы, которыми я занимался полтора года, научили меня логически мыслить. Это фундаментальные принципы для бизнеса: логично и быстро мыслить.

Вы не поверите: после армии, в Лазаревском, я год работал грузчиком. На парфюмерном складе, с "Шипром" и другими одеколонами. Там все текло, запах стоял специфический, но я был абсолютно счастлив, потому что то, чем я занимался, я делал лучше других. Я не шучу.

2. Когда у тебя есть деньги, ты не должен делать, что попало. Ты должен делать что-то красивое. Иначе эти деньги лучше пропить. Сдуру можно потратить все деньги на игроков. Но на футбольном поле играют не деньги, а живые люди. Я стараюсь аккуратно подходить к этому вопросу. Мы никогда не будем покупать игроков за 40-60 миллионов по одной простой причине: у меня в компании работает 250 тысяч человек, это будет неправильно по отношению к ним. Да, это мои собственные деньги, и я могу их тратить так, как захочу. Да, футбол — дорогой спорт. Тем не менее, я не хочу бегать с красной тряпкой и размахивать ею.

3. Всех богатых людей в России принято называть олигархами. Все знают, что это другое понятие — это связь с властью. Я к ним не отношусь, так как с властью никогда не был связан. Да, иногда встречаюсь с губернатором Ткачевым, обсуждаю с ним вопросы, рассказываю, что мы еще собираемся в Краснодаре делать, но это бывает нечасто. Премьера видел несколько раз в жизни, и пару раз — президента. По моему убеждению, употребление слова "олигарх" в России с таким негативным оттенком связано с тем, что в девяностые некоторые люди получили большие куски собственности довольно странным путем. Из-за этого такое отношение.

В мире нигде богатых людей не любят, это совершенно нормальное явление. И я не думаю, что у человека есть цель, чтобы его любили все вокруг. На мой взгляд, задача — быть счастливым. Родиться и прожить счастливую жизнь.

4. Мы все должны понять одну вещь: без частной инициативы, без частного предпринимательства мир не будет развиваться. Государство само за нас ничего не придумает. Практически все в нашем мире придумано вполне конкретными людьми — начиная от кирпичей и заканчивая ядерными ракетами. Если государство не будет поощрять инициативу, если оно станет всех уравнивать, то результат будет плачевным. Потому что нельзя идти против человеческой природы. Люди всегда будут пытаться выделиться и добиться успеха.

5. Я никогда не рассматривал серьезно вопрос о том, чтобы уехать жить за границу. Конечно, я бываю за рубежом — там более комфортные условия отдыха для богатых людей. Иногда мне просто хочется отдохнуть от повышенного внимания там, где меня никто не знает, где можно ходить по улицам без охраны. Но я буду цепляться за любую возможность, бороться до последнего, чтобы всегда жить в России. Однако, не хотелось бы это вспоминать, но белогвардейцы тоже думали, что проживут тут всю жизнь, а в финале были лишь лошади, Новороссийск, корабль. Хотя, я думаю, что в современном мире вряд ли такое возможно.

Когда меня спрашивают, почему я не уезжаю за рубеж, я отвечаю просто: я счастлив на земле, где родился. Я понимаю язык этих людей, знаю их, я вырос вместе с ними. Это достаточно странное желание — заработать максимальное количество денег и уехать за границу. Там не те люди, с которыми ты рос, ты не понимаешь менталитета, не знаешь их языка, и они совершенно другие. Не лучше, не хуже — просто другие. Все эти желания уехать идут от нашей незрелости.

6. Совсем безумных денежных трат у меня, наверное, еще не было. Вы же понимаете, что для меня покупка машины или дорогих часов безумным финансовым вложением не является. Пока я ее не сделал, к сожалению, думаю, она меня еще ждет впереди.

7. Я не видел ни одного идеального общества. Ощущение свободы в голову человека должно приходить эволюционным путем. Поэтому я к России отношусь так, как нужно относиться к ребенку, который прожил совсем немного лет на этом свете. Я не могу требовать от ребенка, которому исполнилось двенадцать лет, мудрости сорокалетнего.

8. Мне никто не мешает заниматься футбольной академией, строить стадион, заниматься бизнесом. По большому счету, не важно, кто будет управлять государством, не очень важно для меня. Мне важно построить правильные законы внутри компании, которой я руковожу. Справедливые. И это мое маленькое государство.

9. Меня часто спрашивают, пойду ли я в политику? Нет, нет и нет. Я точно знаю: если я стану политиком, буду очень несчастным человеком. И я вижу, что люди думают о том, что я им лапшу на уши вешаю. Прискорбно, но в России принято считать, что социальная лестница выглядит так: рабочий, менеджер, владелец фирмы, политик. Почему-то считается, что только по такой "пищевой цепочке" нужно забираться наверх.

Если власть в России на данной ступени эволюционного витка не будет жесткой, разрешит сидеть перед Кремлем, бастовать — я знаю, что будет с этой властью через неделю.

10. Люди иногда ошибочно думают, что живут в исключительное время. Наш век — это всего лишь очередное столетие в череде веков.

11. Я раньше расстраивался по поводу некоторых решений наших государственных органов, но потом понял, что это просто бессмысленно. Все равно будет так, как будет. Нужно уметь выкручиваться из любой ситуации.

12. Когда итальянцы клали цветную плитку в бассейне, мы занимались бортничеством, лазали по дуплам и собирали мед. И преодолеть эту разницу за один день невозможно. Не нужно требовать от общества больше, чем оно может на этом эволюционном витке.

13. Часто говорят о том, что все лучшее детям, но по факту худшее в России — это детские сады и школы. Я как-то пошел в школу, где училась моя дочь, чтобы проголосовать на избирательном участке. Боже мой! Как она там училась?

14. Я знаю о существовании магазинов вроде "Магнита" или "Не магнита". Тратить энергию на борьбу с подобными клонами не нужно — пусть они выживают.

15. Я не святой. Я обычный человек, который делает кучу ошибок. И я не хочу, чтобы обо мне думали лучше, чем я есть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий