понедельник, 25 августа 2014 г.

Притчи и истории о деньгах.




арадоксально, но факт: большая часть притч о деньгах носит разоблачающий характер в отношении богачей и поддерживающий характер в отношении бедности.Чувство, будто богачи эти притчи и писали, чтобы поддержать простой люд. Или, может, их писали бедные, впитавшие с молоком матери, что бедность – это честность, чтобы оправдать свою несостоятельность в области знаний об энергии денег... Да, это правда, что там, где деньги, – больше соблазнов и искушений. Да, действительно, скорее верблюд пролезет в игольное ушко, чем богатый попадёт в рай, но так ли всё безоблачно с бедностью? А может это две стороны одного и того же? Может, именно сейчас стоит поразмыслить, почему, когда в обществе возник некий культ денег, следом пришёл кризис? Что общего между благополучием и бедностью? Может ли состоятельный человек быть честным? Все ли бедные – честные? И что вы называете честностью? А что вы называете бедностью?

Наверное, невозможно сосчитать, сколько есть мнений и ответов на эти вопросы. Приобщимся же к народной мудрости и станем богаче – или хотя бы умнее. ДВЕ ГОРДЫНИ Диоген был очень горд своей бедностью и тем, что живёт в бочке. Часто он выставлял напоказ то, что ему ничего не нужно. Многие люди восхищались им и следовали его философии. Как-то раз Диоген пришёл к Сократу, который, напротив, ни в чём себе не отказывал, любил дорогие вещи и позволял себе излишества. Не меньшее количество людей восхищалось Сократом и следовало его примеру. Зайдя в дом Сократа, Диоген тут же сказал: – Стоя на твоих дорогих коврах в лохмотьях я попираю твою гордыню. – Да, спокойно ответил Сократ,– своей гордыней. БОГАТСТВО И БЕДНОСТЬ Пришли Бедность и Богатство к одному человеку и спрашивают: – Кто из нас красивее? Испугался человек, думает: «Скажу, что Бедность красивее, так Богатство рассердится и уйдёт, а скажу, что Богатство прекрасно, так Бедность обидится и меня замучает». Подумал немного , а потом и говорит: – Пока вы так на месте стоите, я не могу решить. Вы пройдитесь. Стали Бедность и Богатство прохаживать туда-сюда. Поглядел на них человек и говорит: – Ты, Бедность, очень хороша со спины, когда уходишь, А ты, Богатство, просто прекрасно в момент прихода... ЕСЛИ ДОБАВИТЬ СЕРЕБРА... Святой отец, я не понимаю: приходишь к бедняку – он приветлив и помогает, как может. Приходишь к богачу – он никого не видит Неужели это только из-за денег? -Выгляни в окно, что ты видишь? Женщину с ребёнком, повозку следующую на базар... -Хорошо. А теперь посмотри в зеркало. Что ты там видишь? -Ну, что я могу там видеть, только самого себя. Так вот, окно сделано из стекла и зеркало сделано из стекла. Но стоит добавить немного серебра, и ты уже видишь только себя. НА КОГО СНИСХОДИТ БЛАГОДАТЬ? Один горожанин спросил у Мастера: – Я возношу Господу хвалу каждый день. Мой сосед делает то же самое, на него регулярно нисходит благодать, мне же не удалось достичь этого состояния ни разу. В чём тут дело? – Сколько раз на день ты читаешь молитву? – Ровно десять раз – пять утром и пять вечером. – А сколько раз твой сосед возносит хвалу Господу? – Я не знаю, Мастер. – Узнай и возвращайся ко мне. Через некоторое время горожанин возвратился к Мастеру и рассказал: – Весь день я наблюдал за соседом и оказалось, что он произносит молитву 144 раза – дюжину дюжин раз. – Вот видишь, ты прикладываешь слишком мало усилий. Как же ты можешь ожидать того же результата, что и в соседа? Через несколько недель горожанин опять пришёл к Мастеру: – Я возношу хвалу Господу каждый день по 144 раза. Мой сосед делает то же самое. Но на него по– прежнему нисходит благодать, а на меня по-прежнему – нет. Что же я делаю не так? В чём тут дело? – Просто твой сосед не считает, сколько раз это делаешь ты. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий